Жители не смогут оштрафовать коммунальщиков за некачественные услуги

29ноя 2020
Жители не смогут оштрафовать коммунальщиков за некачественные услуги
Проще добиться перерасчета за некачественные коммунальные услуги будет теперь жителям. С 7 ноября вступают в силу поправки в Жилищный кодекс.

    Жители вправе были требовать перерасчет и раньше, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг, отмечают эксперты. Однако на практике нередко возникали вопросы - кто должен делать перерасчет: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.    Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг, а не только при предоставлении их с перерывами, прописана и в Жилищном кодексе. Кроме того, оговаривается, что уже после сделанного перерасчета поставщик коммунальных ресурсов может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если, к примеру, та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество. "Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления, - поясняет эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук. - Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания".

Одновременно из Жилищного кодекса исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить жителю штраф. Штрафы использовались достаточно редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников, говорит исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. "Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий", - подчеркивает она.

   Кроме того, административные расходы, связанные с уплатой подоходного налога с суммы штрафа, могли многократно превышать его величину. Фактически положение о штрафах, введенное в 2016 году, так и не заработало.

Смотрите также:

ГИС ЖКХ в ближайшее время начнут регулярно пополняться информацией ЕГРН 29.11.2020 ГИС ЖКХ в ближайшее время начнут регулярно пополняться информацией ЕГРН
Проблема не только в нехватке сведений из ЕГРН в ГИС ЖКХ, но и в ошибках в ЕГРН, которые появились несколько лет назад после слияния двух баз данных Росреестра
Как вырастут тарифы ЖКХ в 2021 году? 29.11.2020 Как вырастут тарифы ЖКХ в 2021 году?
Рост совокупной платы населения за коммунальные услуги также в 2021–2023 годах не должен превышать годовую инфляцию
Особенности и задачи ГИС ЖКХ 21.08.2019 Особенности и задачи ГИС ЖКХ
Отслеживая деятельность компаний, занятых в сфере жилищно-коммунального обслуживания, Правительство внедрило электронную платформу ГИС ЖКХ.
Должники в ТСЖ 25.01.2017 Должники в ТСЖ
Вывешивание списков должников ЖКУ
Прямые договоры 11.05.2017 Прямые договоры
Прямые договоры и прямые расчёты между РСО и потребителем
×
Гармония Финансов